Для Вас, Родители!

                               НА ПРОГУЛКУ В ЗИМНИЙ ЛЕС
                 Как провести выходной день вместе с ребёнком
ЛЕПИМ ИЗ СНЕГА
На коллективной прогулке получаются самые красивые снеговики и снежные бабы! Правда, есть одно «но»: снег должен быть достаточно липкий. Распределите роли. Самый младший член семьи будет катать самый маленький шарик – голову снеговика. Папа лепит самый большой шар – нижний. Средний шар достаётся маме или старшему ребёнку. А украшать будете вместе. Если семья большая или в поход отправились несколько семей, разделитесь на две команды и устройте конкурс красоты среди снежных баб. Раз есть конкурс, должны быть и награды. Заготовьте дома несколько картонных медалей на верёвочках. Не забывайте, что награждены должны быть все участники. Только медали должны быть разными – «За самую большую снежную бабу», «За лучший нос или шляпу», «За самое аккуратное исполнение» и т. д.
Покажите детям, как катать шары, научите их время от времени прихлопывать снег ладонями, чтобы они получались ровнее. Когда все три шара будут готовы, нужно аку3ратно составить из них туловище и пригладить голову. А дети пусть берут снег горстями и прилепляют его в местах стыков деталей, тогда снеговик не развалится.
Теперь настало время украшать «скульптуру». Вместо рук можно прилепить два небольших шарика из снега. Или, проявив художественную смекалку, вылепить из него почти настоящие руки, сложенные на груди. Очень нравится детям снежная баба с младенцем. Его можно вылепить, добавив на переднюю часть фигуры дополнительный ком снега.
Для оформления лица используйте захваченные из дома старые пуговицы, крупные бусины или грецкие орехи для глаз, морковку (традиционно), небольшую картофелину, бусину или другой округлый предмет для носа, несколько мелких предметов в ряд для рта, например, те же пуговички или бусинки, фасоль, что-либо друг, жёлуди, семена растений, кусочки коры. вылепите из снега оригинальный головной убор, украсьте его любыми мелкими предметами. Из них же «нарисуйте» детали одежды – пуговицы и карманы. В конце сфотографируйтесь около снеговика.
А вот идея оригинальнее: попробуйте сделать снежную крепость. Можно сделать это традиционным способом – из больших снежных комьев, залепляя снегом образующиеся пустоты. Но гораздо интереснее наладить производство снежных кирпичей и строить крепости из них (но это очень кропотливая работа, и совсем маленьким она не под силу). Для изготовления ктрпичей прихватите из дома пару-тройку одинаковых пластмассовых коробочек и лопатки. Технология производства похожа на лепку обычных детских куличиков из песка.
РИСУЕМ НА СНЕГУ
Если вы уже слепили снежную бабу или замок, можно раскрасить всё это красками. Забава немного трудоёмкая (для родителей), но очень интересная. Заранее подготовьте всё необходимое. Купите самую дешёвую коробку гуаши. Возьмите пустые пластиковые баночки с крышками (например, от майонеза или маргарина). Переложите в них краски трёх-четырёх цветов и разведите водой до густоты кефира. Плотно закройте. Запаситесь кисточками (по количеству членов семьи). Размер щетины – сантиметр-полтора. Можно купить их в канцелярском магазине или выбрать самые дешёвые кисточки для клея или краски в хозяйственном. Всё это поместите в отдельный целлофановый пакет. Туда же положите тряпочки (на всякий случай). В процессе рисования каждому участнику действа должно достаться по баночке с краской и кисточке. Нарисуйте своим снежным бабам узоры на одежде и смешные рожицы. Или разукрасьте сказочные замки.
НАБЛЮДАЕМ
Обратите внимание детей на то, как красив зимний лес. Предложите просто молча поглядеть по сторонам, наслаждаясь необыкновенными, почти сказочными видами. Если ваши ребятишки достигли старшего возраста, предложите им поиграть в следопытов.
Попросите найти какие-нибудь следы на снегу и попробовать угадать или хотя бы предположить, чей это след. Даже дошкольник легко отличит след птицы от следа зверька. А некоторые дети могут угадать, кто именно оставил след.
А ещё попробуйте рассмотреть встречную лыжню. В каком направлении шли по ней люди? Давно ли это было? Когда лыжник отталкивается лыжей от снега, он с силой нажимает на неё. Конец лыжи выдавливает в снегу как бы ступеньку. Концом палки лыжник всегда как бы чиркает по снегу, после того, как оставит в ней ямку.
Когда проложили лыжню, тоже узнать несложно. Обратите внимание на то, как выглядит край колеи. Если он резко очерчен, значит, прошли недавно, если сглажен – след уже старый.
Попробуйте вместе с детьми различить, какие деревья растут в лесу – без листьев это не всегда просто сделать. Обращайте внимание на кору, оставшиеся на ветках семена, почки, форму кроны. Рассмотрите снег под деревьями. Вам могут попасться обгрызенные белочкой шишки или лесные орешки.
Подойдите к небольшой ёлочке, попробуйте определить, сколько ей лет. Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие из одного места в разные стороны. По этим веточкам можно посчитать, сколько ей лет. Ёлочка, которой 5 – 7 лет, ещё невысокая, ниже ребёнка такого же возраста.

                                                                  



Консультация для родителей
 «Читайте детям сказки»

Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.
Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас. Рассказывая, ребенок учится последовательно излагать события, то есть пересказывать.
Во-вторых, беседуя с ребенком о прочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, понимать идею произведения, делать выводы и доказывать свое мнение.
В-третьих, если взрослый будет читать сказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошим образцом для формирования эмоциональной, красивой речи ребенка.
Они же служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего.
Какие сказки читать? Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение в поколение. Как бы не пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться и отыскать для юных слушателей именно народные сказки, сказки классиков русской литературы, не обходить стороной и сказки народов мира.
Правильно выбираем ребенку сказки. Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.
С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки.
Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература.
Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.
Но если ваш ребёнок не проявляет интереса к слушанию, а в дальнейшем и к чтению сказок? Не огорчайтесь, ведь ему можно предложить поиграть со сказкой и сделать всё дома, своими руками. Домашний мини-театр своими руками, вместе с ребёнком, у которого будет постепенно проявляться интерес к тому, что вы делаете вместе. Можно сначала самостоятельно сделать, а потом использовать изображение героев на ложках. Само изготовление этих забавных героев сказки принесет вам с ребенком огромное удовольствие. Затем уже можно разыгрывать с ними различные спектакли. И вы обязательно убедитесь, что время, проведённое в беседе с ребенком, откроет вам много нового о вашем ребёнке.
Можно создать рисованный театр или «театр на столе». Для этого вам понадобятся кисти, краски или карандаши, альбом и книжки со сказками. Из книг, с помощью оконного стекла (переводим на окне, вы переводите героев и раскрашиваете их вместе с ребенком). А так же готовите декорации (дом, деревья, кусты). Вырезаете их и ваш театр готов. И в этом театре ваш ребёнок и режиссёр, и художник, и актёр. Он не только запомнит эту сказку, но и возможно придумает новую. Если вы не умеете рисовать, то на помощь придут взрослые или детские перчатки, которые вы уже не носите. Нам нужны будут мелкие (примерно с ладошку) мягкие игрушки: мишки, зайчики и т. д. Эти игрушки мы пришиваем к тыльной стороне перчатки, а перчатки одеваем на руку. И вот наши игрушки оживают: они ходят, поворачиваются и даже бегают, разговаривают и смеются. Разве это не прекрасное средство для общения с застенчивым ребёнком, с малышом, который чем-то расстроен и не хочет говорить. Да вы же с таким арсеналом можете всех родных и знакомых поразить выступлениями своего домашнего театра на семейных праздниках.
Вам совсем некогда изготавливать героев самостоятельно. Но у вас есть уже готовые артисты, которых просто нужно озвучить – это ваши мягкие игрушки. Предложите ребёнку проиграть сказочную ситуацию с ними, а впоследствии и сами, совместно с ребёнком, придумайте новую историю. А ведь это хороший способ без слёз выучить с ребёнком стихотворение, решить задачку, выучить букву, почитать и т. п.
Игра «Пропущенный кадр» Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
Игра «Звукорежиссеры».
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
Игра «Новые сказки»
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.
Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания.
Добрых сказок вам и вашим детям!

                                                                                               Воспитатели группы



        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 









Консультация 

 для родителей



«Роль семьи в развитии познавательной активности детей»
  
Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.
Что нужно делать?
1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »
2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
8. Создавайте ситуацию успешности.
Чего нельзя делать?
1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
4. Нельзя запрещать без объяснения.
5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.
Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
«Цветные льдинки»
В процессе экспериментирования покажите ребенку, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду).
 При беседе с малышом о зиме, спросите о ее признаках (снег, лед, холодно). Подчеркните, что на морозе вода превращается в лед: «Мы сделаем с тобой льдинки». На глазах у ребенка наливаем в одни формочки прозрачную воду, в другие - цветную. «Когда пойдем гулять, мы вынесем их на мороз и посмотрим, что у нас получится». Во второй части экспериментальной деятельности используется коробка из-под конфет для изготовления «бус». В формовочную упаковку в присутствии ребенка заливается цветная вода (желательно чередовать контрастные цвета, например, синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый и пр.). Затем в залитые формочки следует положить толстую нитку, которая на морозе должна вмерзнуть в льдинки. На прогулке предложите малышу посмотреть, что произошло с водой. Когда придет время гулять, выньте, цветные «нитки бус», и на улице украсьте ими елочку, дорожки или снеговика.
 «Солнечный зайчик»
Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде.
Игра проводится в солнечный день в помещении или на улице. «Солнечным зайчиком»  называют луч от зеркальной поверхности, предложите малышу посмотреть как зайчик «бегает» по травке (на улице), как играет в прятки (в комнате). Игра разворачивается ситуативно по желанию детей: они могут просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик, и попросить самим поиграть с зеркальцем; малыш хочет поймать солнечного зайчика и пытается его взять в руки; взрослый и ребенок делают «солнечных зайчиков» одновременно каждый своим зеркальцем: один зайчик «догоняет» другого т.п.
«Где ночует солнышко?»
Обратите внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно.
 Утром, в солнечный денек взрослый предлагает детям «поздороваться» с солнышком и предлагает протянуть солнышку ладошки: «Здравствуй, здравствуй, солнышко!
А теперь с солнышком поздороваются  игрушки: и Заика, и Мишка, и кукла Настя, и все-все наши любимые друзья, все говорят: «Здравствуй, Солнышко!». В течение дня, если у детей сохраняется интерес к наблюдению, обращайте его внимание на то, что солнышко уже не там, где было; солнышко «гуляет». Вечером покажите закат солнца и объясните: солнышко уходит, «садится», прячется за горизонт, уходит «спать», отдыхать. «Видишь, совсем в другой стороне, можно наблюдать его в противоположное окошко (с западной стороны). «Скажем Солнышку: «До завтра». Мы утром опять будем встречать Солнышко!».


Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка). Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.
Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.
Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика).
Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.
Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.


Комментариев нет:

Отправить комментарий