Играем с ребенком дома

Все дети любят играть!

В процессе игры ребенок усваивает знания об окружающем мире намного эффективнее! 

В этой рубрике можно найти игры, в которые можно играть с ребенком дома. 


ИГРОТЕКА В КРУГУ СЕМЬИ

Вам предлагаются игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге – сделать речь вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после  очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Что катится?

Эта игра познакомит ребёнка с формой предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на полу или на столе. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и … кубик. Наверное. Вначале ребёнку будет всё равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймёт, что выигрывает тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик нет». Обратите внимание ребёнка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и кубик. На рисунке они будут выглядеть просто как круг и квадрат. Поучите и малыша рисовать их.

Почтовый ящик

Подобрать фигуры: куб, цилиндр (или шар), треугольную призму, прямоугольный брусок. Должно быть 2 – 3 фигуры каждого вида.
Начинаем игру. Ребёнку надо опустить письма (фигуры) в ящик, причём каждое письмо в своё отверстие. Не подсказывайте малышу, куда опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет ему найти правильный выход из каждой ситуации. Вам же остаётся следить, чтобы ребёнок не проталкивал фигуры в отверстия со всей силой, а перебирал возможные варианты, поворачивая фигуры сложной формы (призму, брусок) так, чтобы добиться соответствия разворота форме прорези. Когда все письма будут отправлены, их можно передавать адресату – кукле или мишке или другой любимой игрушке.
  

Оденем кукол

Маленький ребёнок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.
Дайте ему две куклы (большую и маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребёнок  распределит вещи неправильно – не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он додумает ещё раз. Когда каждой кукле  достанутся её вещи, похвалите ребёнка и подчеркните: «Большое платье – большой кукле, маленькое – маленькой, большие туфельки – большой кукле, маленькие – маленькой». Чтобы усложнить задание, достаточно сделать три куклы.

Магазин
(игра на развитие памяти)

Память малыша можно начать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин». Начинают с 1 – 2 предметов, постетенно увеличивая их количество до 4 – 5. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребёнок по очереди можете быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идёт подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными6 «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и т. д.

Шарик на горке
(игра на развитие мышления)

Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребёнку небольшой шарик и попросите его пустить с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование (чей шарик точнее докатится до черты).

Угадай по описанию

Взрослый предлагает угадать, о чём (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и даёт описание этого предмета. Например6 «Это овощ. Он красный, круглый, сочный». (Помидор.) если ребёнок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.




Чего не стало?

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребёнок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребёнок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Вспомни и покажи

Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т. д.).

Цепочка действий

Ребёнку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи её на середину стола».


***
















Комментариев нет:

Отправить комментарий