Все дети любят играть!
В процессе игры ребенок усваивает знания об окружающем мире намного эффективнее!
В этой рубрике можно найти игры, в которые можно играть с ребенком дома.
ИГРОТЕКА В КРУГУ СЕМЬИ
Вам предлагаются игры, которые помогут
вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать
интересные слова, а в итоге – сделать речь вашего ребёнка богаче и
разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них
можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и
дети собираются вместе после очередного
рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности
и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь
успехам и маленьким победам!
Что
катится?
Эта игра познакомит ребёнка с формой
предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою
фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на полу или на столе. А фигурками,
которые нужно катить, пусть будут шарик и … кубик. Наверное. Вначале ребёнку
будет всё равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймёт, что
выигрывает тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и
спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним
сделать вывод: «Шарик катится, а кубик нет». Обратите внимание ребёнка на
острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у
шара. Нарисуйте шарик и кубик. На рисунке они будут выглядеть просто как круг и
квадрат. Поучите и малыша рисовать их.
Почтовый
ящик
Подобрать фигуры: куб, цилиндр (или
шар), треугольную призму, прямоугольный брусок. Должно быть 2 – 3 фигуры
каждого вида.
Начинаем игру. Ребёнку надо опустить
письма (фигуры) в ящик, причём каждое письмо в своё отверстие. Не подсказывайте
малышу, куда опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет
ему найти правильный выход из каждой ситуации. Вам же остаётся следить, чтобы
ребёнок не проталкивал фигуры в отверстия со всей силой, а перебирал возможные
варианты, поворачивая фигуры сложной формы (призму, брусок) так, чтобы добиться
соответствия разворота форме прорези. Когда все письма будут отправлены, их
можно передавать адресату – кукле или мишке или другой любимой игрушке.
Оденем
кукол
Маленький ребёнок успешно знакомится с
величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.
Дайте ему две куклы (большую и
маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол
принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните,
что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите
малышу помочь куклам. Если сначала ребёнок
распределит вещи неправильно – не беда. Обратите его внимание на то, что
одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он додумает ещё
раз. Когда каждой кукле достанутся её
вещи, похвалите ребёнка и подчеркните: «Большое платье – большой кукле,
маленькое – маленькой, большие туфельки – большой кукле, маленькие – маленькой».
Чтобы усложнить задание, достаточно сделать три куклы.
Магазин
(игра на развитие памяти)
Память малыша можно начать развивать с
помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин». Начинают с
1 – 2 предметов, постетенно увеличивая их количество до 4 – 5. В этой игре
полезно менять роли: и вы, и ребёнок по очереди можете быть и дочкой (или
сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ
покупателя, а потом идёт подбирать товар. Да и сами магазины могут быть
разными6 «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и т. д.
Шарик
на горке
(игра на развитие мышления)
Приготовьте небольшую горку. Это может
быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором
расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребёнку
небольшой шарик и попросите его пустить с горки так, чтобы он остановился около
черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время
он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности
его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование (чей шарик точнее
докатится до черты).
Угадай
по описанию
Взрослый предлагает угадать, о чём (о
каком овоще, животном, игрушке) он говорит и даёт описание этого предмета.
Например6 «Это овощ. Он красный, круглый, сочный». (Помидор.) если ребёнок
затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и
он находит нужный.
Чего
не стало?
На столе раскладывают несколько
предметов или картинок. Ребёнок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый
убирает один предмет. Ребёнок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что
исчезло.
Вспомни
и покажи
Детям предлагается воспроизвести
движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого
медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т. д.).
Цепочка
действий
Ребёнку предлагается цепочка действий,
которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу,
возьми книгу для чтения, положи её на середину стола».
***
Комментариев нет:
Отправить комментарий